ISLAM DUNYASI Cüme, 03.05.2024, 15:32
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Qonaq | RSS
Меню сайта
    Форма входа
    Категории раздела
    РУССКАЯ ВЕРСИЯ [24]
    ИСЛАМ
    Поиск
    Главная » Файлы » РУССКАЯ ВЕРСИЯ

    ИСТИНА КАКЯ ОНА ЕСТЬ 1.
    20.07.2008, 14:03

     

    Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

    َ رَسُول الله (صلّی الله عليه وَ آله):

    اِنِّي تَارِكٌ فِيكُمُ الثَّقَلَيْنِ: كِتَابَ الله،ِ وَ عِتْرَتِي اَهْلَ بَيْتِي، مَا اِنْ تَمَسَّكْتُمْ بِهِمَا لَنْ تَضِلُّوا اَبَدًا، وَانَّهُمَا لَنْ يَفْتَرِقَا حَتیّ يرِدَا عَلَيَّ الْحَوْضَ.

    (صحيح مسلم، ج۷، ص۱۲۲، سنن دارمي، ج۲، ص۴۳۲، مسند احمد، ج۳، ص۱۴، ۱۷، ۲۶، ۵۹، ج۴، ص۳۶۶، ۳۷۱، ج۵، ص ۱۸۲، مستدرك حاكم، ج۳، ص۱۰۹، ۱۴۸، ۵۳۳، و....)

    «Посланник Аллаха сказал: «Я оставляю среди вас две ценные вещи Книгу Аллаха и моё семейство (Ахл аль Байт) если вы будете держаться их, никогда не заблудитесь. Они не разделятся друг от друга до тех пор, пока у райского источника не присоединятся ко мне».

     

    (Муслим «Сахих», том 7, стр. 122 хадис, «Сунан» Дарами том 2 стр. 432, «Муснад» Ахмада том 3 стр. 14, 17, 26, 59, том 4 стр. 366, 371, том 5 стр. 182, «Мустадрак» Хаким том 3 стр. 109, 148, 533, и т.д.)

    Истина, какая она есть

    Джафар аль Хади

    Вступление

    Богатое наследие, оставленное семейством Пророка, спасенное от исчезновения их последователями - образец универсальной религиозно-правовой школы, вобравшей в себя различные аспекты исламского познания. Ученые, воспитанные семейством пророка, открыли многие науки, и преподнесли исламскому обществу утвердительные ответы на различные вопросы и критические замечания со стороны мазхабов и сект исламского и неисламского происхождения.

    Всемирная ассамблея Ахл аль Байт, в соответствии с взятыми на себя обязательствами, выступила в защиту религии и исламской идеологии, которая противостоит оппозиционным Исламу течениям и сектам. Всемирная ассамблея Ахл аль Байт на этом священном пути считает себя последователем истинных учеников школы Ахл аль Байт, которые неустанно опровергали сомнения и критику, старались быть первыми на этом пути, на любом отрезке времени согласно требованиям той эпохи, в которой жили. Огромный опыт, накопленный в этой области, запечатлен в книгах шиитских ученых, и поражает своей непревзойденностью. Ведь их опыт основывается на логических доводах и аргументах, отличается непредвзятостью. Эти книги обращены к специалистам, ученым и мыслителям, пробуждая здравый ум и направляя его к истине. Всемирная ассамблея Ахл аль Байт старается представить ценнейший опыт в виде серии из исследовательских работ и трудов писателей современников, последователей семейства Пророка, а также книги тех, кто по воле Аллаха встали на этот путь. Ассамблея также исследует и публикует произведения ранних ученых и выдающихся шиитских богословов, чтобы источники были доступными для всех, стремящихся открыть для себя истину.

    Надеемся, что уважаемые читатели будут присылать нам свои предложения и замечания, и будут поддерживать связь с нами. Также приглашаем все организации, ученых, переводчиков к сотрудничеству во благо распространения чистого Ислама. Просим у Аллаха принять наши старания и удвоить их посредством своего наместника имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Здесь хотелось бы выразить свою благодарность господину Шейху Джа'-фару аль Хади за авторство и Ибрагимовой Малике за проделанный перевод. И поблагодарить всех тех, кто поспособствовал выходу в свет издания, в частности коллег в Отделе перевода.

     

    Oтдел культуры,

    Всемирная ассамблея Ахл аль Байт

    Предисловие

    «Мы установили вас народами и племенами, чтобы вы познали друг друга».

     

    Религия Ислам была ниспослана людям в то время, когда народы мира были разъединены, испытывали вражду и вели войны, убивая друг друга. Однако, вскоре благодаря обучению и знаниям, которые пришли вместе с Исламом, содействие пришло на место вражды, дружба в место ненависти. Образовалась исламская нация, которая преподнесла миру величайший образец нравственности и самосовершенствования. Исламская религия покровительствовала знаниям, и учёные вставали под защиту религии от всякого тирана и деспота, тем самым наука стала уважаемой среди народов и даже в глазах тиранов и деспотов.

    Мусульманская умма несмотря на различие рас, мнений, культур и обычаев, достигла больших различных высот благодаря единству и стремлению к знаниям,. Поистине, достаточно единства в основных принципах и идеологии, предписаниях и сакральных канонах, тогда разногласия частного характера как различие в традициях, языках, национальностях отходят на второй план.

    Так было до тех пор, пока среди мусульман не произошли разногласия, раскол и к власти пришли тиранические правители, ставившие личные интересы превыше общественных и религиозных. Единство и взаимопонимание покинули ряды мусульман, и в их сердца проникла ненависть, группы стали обвинять других в неверии, повсюду распространилось разногласие. Умма потеряла бывшее величие, и тираны ввели её в унижение. Враги вторглись в мусульманские страны, расхитили их богатства, развязали непрерывные войны и столкновения в Андалузии (Испании), Багдаде Бухаре, Самарканде, Шаше (Ташкенте) и в настоящее время в Палестине, Афганистане, Ираке.

    Умма зовет о помощи

    Аллах возжелал, чтобы мирские дела разрешались посредством самих людей. Ключ разрешения проблемы уммы в её руках. На сегодняшний день, исламская умма подвергнувшись вражеским нападкам, должна отстранить в сторону раздоры и ненависть друг к другу, объединиться против общего врага и укрепить связи, несмотря на различие мазхабов. Мусульмане одинаково принимают Коран и сунну в качестве источника, имеют единую идеологию – единобожие, пророчество, вера в Судный день, выполняют предписания Ислама – молитва, пост, хадж, закят, джихад, запретное и дозволенное. Испытывают любовь к Пророку и имамам, и вражду к их врагам. Они имеют лишь незначительные разногласия относительно вышеперечисленного.

    Умма похожа на пальцы руки: тем, что все они несмотря на различную длину, ширину, вид, едины в основании и соединяются в одной кисти. Умма похожа на тело, части тела выполняют различную роль и многообразны по виду, но едины как одно тело. Ни кому не скрыто, то, что раньше ученые различных исламских мазхабов (религиозно-правовые школы) жили не враждуя друг с другом, приходили на помощь друг другу, комментировали книги один другого, учились у друг друга, подтверждали мнения друг друга, позволяли повествовать от их имени хадисы из их книг и мазхаба, совершали молитву один под руководством другого, наставляли друг друга, переходили в другой мазхаб, жили в мире и согласии, словно нет между ними разногласий, если и были критические замечания в адрес другого мазхаба, то на основании метода научного и достойного. В истории существует немало доказательств подобного глубокого содействия. Мусульманские ученые приложили все свои усилия на пути подобного культурного сближения и согласия.

    Не представляет большой сложности проведение дискуссий с участием ученых, которые в свою очередь, проявляя искренность и доверие, анализировали бы существующие разногласия и, посредством обоюдных доводов, разрешали бы свои проблемы. Всем известно, что общие моменты и принципы, объединяющие мусульман, гораздо сильнее и точнее в отличии от их разногласий. Именно это и поспособствует их сближению. Данный трактат есть шаг на этом пути.

    Имамитский джафаритский мазхаб (шиизм)

     

    1. На сегодняшний день имамитский или джафаритский мазхаб представляет собой большое количество мусульман, их число составляет одну четвертую мусульманской уммы. Исторические корни шиизма упираются в начало возникновения Ислама. Существуют предания, указывающие на то, что, когда была ниспослана сура «Байина», а точнее аят: «Поистине те, которые уверовали и творили доброе, это – лучшие творения». Тогда Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) положил руку на плечо Али и в присутствии сподвижников сказал: «О, Али, ты и твои последователи – лучшие творения». (См. «Тафсир ат-табари», «Джами аль Баян», «Тафсир дурр аль мансур» алламе Суйути Ша-фии, «Тафсир рух аль Ма’ани» Алуси Багдади Шафии к комментарию вышеуказанного аята).

    Своё название шииты получили согласно данному аяту и хадису к толкованию этого аята, также их относят к имаму Джа'фару Садыку по причине их следования его фетвам и фикху.

    2. Большое количество шиитов проживает на территории Ирана, Ирака, Азербайджана, Пакистана, Индии и Афганистана. Также они проживают повсеместно небольшими группами - в странах Персидского залива, Турции, Сирии, Ливана, России, республиках бывшего Советского Союза, Англии, Франции, Америке, Африке и Западной Азии. Шииты имеют там свои мечети, научные и культурные центры.

    3. Шиитами являются представители разных рас и народностей, которые живут в мире и согласии с другими исламскими мазхабами. Содействуя друг другу во всех сферах, полные искренности и доверия, начиная с самого начала ниспослания небесного откро-вения о том, что: «Верующие – братья» и согласно аяту: «И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности», следуя словам Пророка: «Мусульмане – единая рука» и «Верующие, как одна плоть».

    4. Шииты наполнили страницы исламской истории доблестью и отвагой в защите Ислама и исламской уммы. Они образовывали на протяжении истории государства, которые внесли большой вклад в развитие исламской культуры, искусства, науки.

    Невозможно отрицать труды шиитских ученых и мыслителей, которые принесли в мир большие научные и культурные идеи и принципы. Они преподнесли миру и Исламу, в частности, сотни и тысячи больших и малых книг по тафсиру, хадисоведению, идеологии, фикху и «усул» (методологии права), исламской морали, наукам дирая и риджал (части наук хадисоведения), философии, нравственности, основам исламского государства и социологии, литературе и языку, медицине, физике, химии, алгебре, астрономии и другим наукам. Шиитские ученые являлись основоположниками многих наук. (См. книги: «Та'сисуш шиа ли улумил ислам» Ас-Садра; «Аззария ила тасаниф ашшиа» Ага бузурга (29 томов); «Кашф аззунун» Афанди; «Муджам аль муаллифин» Кухала; «Аянуш шиа», Мухсина Амина аль Амули и др. книги.)

    5. Шииты верят в Аллаха – Единого, Вечного, который не рожден и не родил и не имеет себе равного. Они отрицают телесность Бога, Его обусловленность местом, временем, стороной, также отрицают Его изменение, движение, возвышение, нисхождение и все то, что не соответствует Его величию, и святости, совершенству и красоте Аллаха. Они убеждены, что нет божества, кроме Аллаха, власть и шариат лишь в Его руках. А язычество (ширк) в любом его виде и проявлении, скрытом или явном – великое зло и грех.

    Шиитская идеология опирается на разум, аргумен-тируемая на коранических аятах и достоверных хадисах Благословенного Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!). Шииты в области убеждений не следуют слабым хадисам, передатчиками которых или посредниками в их приведении были иудеи, враждующие с Исламом и мусульманами. Людьми, которые внешне приняли Ислам но, с определённой целью приводили хадисы, приписывая их Пророку, которые явно противоречили традиции пророка Ислама. Как, например, хадисы, при-писывание Аллаху человеческого облика, прирав-нивающие Его к творениям, или приписывающие Ему неправедность, зло, бессмысленные поступки, от совершения которых Он пречист и далек.

    Также шииты отрицают предания приписывающие Пророкам прегрешения, пороки, прелюбодеяния.

    6. Они верят в то, что Всевышний Аллах – Справедливый, Мудрый. Сотворив по справедливости и мудрости, Он не создавал попусту вещей: ни камня, ни растения, ни животного, ни человека, неба и земли. Вера в то, что Аллах создавал бы без определённой причины и пользы творения, противоречит божественной мудрости, что приводит к отрицанию справедливости Аллаха, согласно которому доказывается наличие любого совершенного качества у Него и отрицается любой изъян.

    7. Также шииты верят в то, что с момента появления жизни на земле, Аллах, согласно мудрости и справедливости, ниспослал человечеству Пророков и Посланников. Верят в их непорочность, обширное знание, полученное ими посредством откровения свыше, т.е. от Аллаха. Они были избраны на эту миссию для руководства людьми, чтобы помочь достичь желаемого совершенства и наставить их на путь повиновения, который ведет в рай и к божественной милости и довольству. Самыми великими из них были: Адам, Нух, Ибрахим, Иса, Муса и другие Пророки, о которых упоминает Коран и благословенная сунна.

    8. Шииты убеждены в то, что тот, кто повинуется Аллаху, выполняя Его предписания и каноны в жизни, достоин восхваления и награды. И поистине тот, кто ослушается и предаст забвению божьи законы, понёс невосполнимый урон и обречён на гибель, хоть он и благородный курейшит (согласно хадису от Пророка).

    Шииты убеждены, что место награды и наказания – Судный день, где будет проведен счет и распределение добрых и злых деяний, после того, как души пройдут могильные муки и пребудут чистилище, («барзах» - мир после смерти), шииты отрицают тасанух (переселение душ), в который верят отвергающие Судный день и потусторонний мир.

    9. Шииты следуют самому наилучшему и последнему из Пророков, завершающему цепь пророчества – Мухаммаду ибн Абдулле ибн Абд аль Муталлибу (да благословит Аллах его и его семейство!). Аллах сохранил его от ошибок и совершения больших и малых грехов, до начала посланнической миссии и после, в деле распространения Ислама и частной жизни. Ему был ниспослан Священный Коран, который является вечным законом для человечества. Пророк (да благословит Аллах его и его семейство!) в свою очередь выполнил миссию наилучшим образом, приложив на этом пути все свои усилия. В области описания его жизни, быта, особенностей характера и проявления им божественных знамений шииты отличались от других течений Ислама написанием сотен томов книг. (Среди них можно выделить книги «Иршад» шейха Муфида, «И'лам аль Вара» Алам аль Худа Табарси, «Бихар аль Анвар» Маджлиси, «Маусуат аррасул аль мустафа» сейида Мухсина Хатами).

    10. Шииты убеждены, что Священный Коран, ниспосланный Пророку ангелом Джабраилем, был собран группой авторитетных сподвижников. Одним из первых сподвижников собравших Коран при жизни Пророка по его указу и руководству был Али ибн Аби Талиб (да будет мир с ним!). Мусульмане выучили его текст на память, сохранили, сосчитали слова и буквы, суры и аяты. Коран передавался из поколения в поколение, текст которого до сих пор читают неустанно ночью и днем все мусульманские мазхабы. В нем не существует вставки или вырезки, искажения или изменения. Шиитскими богословами на эту тему написано огромное количество книг. (См. книги «Тарих аль куран» Занджани, «Аттамхид фи улумил куран» Мухаммада Хади Марифата и др.).

    11. Шииты убеждены, что Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) перед смертью назначил Али ибн Аби Талиба (да будет мир с ним!) своим наместником и имамом мусульман после себя, чтобы он руководил их политическими и духовными делами, разрешал проблемы, продолжил их воспитание и совершенствование. Пророк по указу Аллаха провозгласил о наместничестве Али в местечке называемом Гадир Хум, в последние годы своей жизни, по возвращении из последнего хаджа. В тот год очень много мусульман совершило хадж вместе Пророком, согласно некоторым преданиям число паломников составляло более 100 тысяч человек. Тогда было ниспослано много аятов.

    1. «О, Посланник! Передай то, что низведено тебе от Твоего Господа. А если ты этого не сделаешь, то не передашь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Поистине, Аллах не ведет прямо людей неверных!»

    2. «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас Исламом как религией».

    3. «Сегодня отчаялись те, которые не веровали в вашей религии; не бойтесь же их, а бойтесь Меня».

    4. «Спросил вопрошающий о наказании, падающем, на неверных, - нет для него отклоняющего».

    Пророк велел присутствующим присягнуть Али. Все выполнили указ Пророка, первыми присягнули самые авторитетные сподвижники -мухаджиры. (См. «Аль Гадир» алламы Амини, в котором указываются многие исламские источники, тафсиры и исторические книги).

    12. Шииты убеждены в то, что имам должен выполнять то, что выполнял Пророк, как руководство, наставление, воспитание, обучение, разъяснение практических заповедей, разрешение сложнейших проблем, улучшение социального положения мусульман. Наместник Пророка должен быть таким, чтобы к нему испытывали доверие, а именно обладать качествами и особенностями, самого Пророка как непорочность, обширные знания, помимо принятия откровения от Аллаха. На том основании, что пророческая цепь завершилась Мухаммадом ибн Абдуллой (да благословит Аллах его и его семейство!), и принесённая им религия самая последняя из религий, его шариат самый последний из шариатов, книга – самая последняя из книг, после него нет иного пророка, религии, шариата, книги. (Относительно данной темы можете обратиться к многочисленным шиитским источникам).

    13. Шииты убеждены, что мусульманская уммы нуждается в доблестном вожде и непорочном повелителе, который способствовал бы продолжению единства и сплочённости мусульман и всего человечества. Таким образом, укрепились бы основы Ислама и сохранились основы религии от искажения, ибо искажение и заблуждение преследуют любую божественную идеологию и систему. Таким образом, группа руководителей-имамов всегда будет предохранять мусульман от заблуждения и религию от искажения.

    14. Шииты убеждены, что Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) согласно вышеприведенному доводу и мудрости свыше, по указу Аллаха назначил 12 имамов, о которых в разной форме упоминается в «Сахих»е Бухари и Муслиме, что все они из племени Курейш, однако их имена и особенности не приводятся. Итак, от Пророка повествуется: «Поистине религия не пребудет вечной, могучей, непобедимой, если не будет 12 предводителей и наместников из племени Курейш (или бани Хашим, в некоторых книгах)». В других книгах, помимо суннитских Сихах, приводятся также их имена - имама Али и его семейства (да будет мир с ними!). Для объяснения этого хадиса в истории Ислама не существует иного примера, как убеждение шиитов в имамат 12 имамов. (См. книгу «Хулафа ан-наби» Хаири Бахрани).

    15. Шииты убеждены в имамат и руководство 12 имамов. Ниже приведем их имена:

    Имам Али ибн Абиталиб (двоюродный брат Посланника Аллаха и его зять)

    Имам Хасан и имам Хусейн (сыновья Али и Фатимы дочери Пророка, внуки его светлости)

    Имам Али ибн Хусейн (Ас-Саджад)

    Имам Мухаммад ибн Али (Аль Бакир)

    Имам Джафар ибн Мухаммад (Ас-Садык)

    Имам Муса ибн Джафар (Аль Казим)

    Имам Али ибн Муса (Ар-Рида)

    Имам Мухаммад ибн Али (Аль Джавад Ат-Таки)

    Имам Али ибн Мухаммад (Аль Хади Ан-Наки)

    Имам Хасан ибн Али (Аль Аскари)

    Имам Махди (Аль Каим)

    Именно они являются Ахл аль Байтом (семейство Пророка, домочадцы), которое по указу Аллаха он назначил руководителями исламской уммы. Ввиду их непорочности от совершения грехов и обширных знаний, наследованных ими от их предка Посланника Аллаха, Всевышний велел любить их и следовать им. В Коране говорится: «Скажи: «Я не прошу у вас за это награды, а только любви к ближним». Также приводится: «О, те, кто уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми». (Обращайтесь к книгам по хадисам, тафсиру, книгам о достоинствах имамов, приводимые в Сихах и др.)

    16. Шииты убеждены, что пречистые имамы, о которых в истории не зафиксировано какого-либо прегрешения или ошибки в поступках и словах, служили во благо исламской нации, обогатив культуру Ислама глубоким просвещением и предоставив истинные принципы мусульманам, в области убеждений, шариата, морали, тафсира, истории, эзотерики и ирфана. Они воспитали словесным и практическим примером группу праведных учеников, мужчин и женщин, чьи достоинства, знания и благочестие признаны всеми.

    Хоть имамы рода пророка и находились под постоянным контролем со стороны властей, и были отстранены от политических действий и правления, однако смогли воспитать целую плеяду учёных и тем самым восполнить духовный пробел в мире после посланника Аллаха, сохранив, таким образом, идеологическую школу Ислама и основы религии от искажений и нововведений. Если бы им была дана возможность взять на себя политическое руководство, исламская умма да и всё человечество достигли бы истинного счастья, величия и совершенного великолепия. Исламский мир и всё человечество были бы объединены, и не существовало бы никаких разногласий, войн, споров, братоубийства, унижений и тд. (См. книгу «Имам Ас-Садык вал мазахиб аль арбаа» Асада Хейдара, 3 тома и др.).

    17. Шиты согласно вышесказанному, а также многим другим доводам разума, убеждены, что на основании Корана и сунны необходимо следовать Ахл аль Байту (да будет мир с ними!) и их пути. Это путь, который начертал и обозначил сам Пророк, завещая придерживаться этого пути в хадисе «Сакалайн», о подлинности которого нет сомнений. Его светлость (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал: «Я оставляю среди вас две ценные вещи: Книгу Аллаха и Ахл аль Байт. То, чему если будете придерживаться, не впадёте в заблуждение». (Повествуется Тирмизи и многими хадисоведами и богословами в различных вариантах, см. трактат о хадисе Сакалайн, Вашнави, подтверждённый институтом Аль Азхар три десятка лет тому назад).

    Наместничество встречается также у предыдущих пророков. (См. «Исбат аль Васийя» Масуди; книги хадисов, тафсиры, истории обоих мазхабов).

    18. Шииты убеждены, что в идеологических вопросах необходимо вести дискуссии, проводить исследования, при этом не обвинять друг друга, не проклинать, и тд. Ученые и мыслители всех религиозно-правовых школ должны проводить совместные научные конференции, проявляя искренность, анализировать представляемые шиитами-джафаритами коранические и логические доводы, предания, повествуемые от Пророка, принимая во внимание историю Ислама, политическое и общес-твенное руководство во времена Пророка и после него.

    19. Шииты убеждены, что сподвижники Пророка и те, кто был с ним, женщины и мужчины, истинно служили Исламу, жертвуя самым ценным, что у них было на пути его распространения и установления. Мусульманам необходимо почитать их, ценить их заслуги и быть довольными ими. Однако это не означает, что они все без исключения обладали справедливостью и то, что их некоторые поступки и деяния превыше того, чтобы подвергнуть их критике. Они были обычными людьми, которые допускают ошибки. В истории есть тому многочисленные примеры, как некоторые из них даже при жизни Пророка сбились с истинного пути, более того Священный Коран упоминает об этом в таких сурах как: «Лицемеры», «Сонмы», «Комнаты», «Запрещение», «Победа», «Мухаммад», «Покаяние».

    Критика сподвижников Пророка отнюдь не означает их обвинение в неверии. Так как, грань между верой и неверием обуславливается признанием и отрицанием единобожия и пророческой миссии, обязательных религиозных предписаний, как молитва, пост, хадж, запрет вина, азартные игры и др.

    Необходимо удерживать язык и перо от злословия, ибо мусульманину следующему традиции Пророка не подобает поступать подобным образом. Более того, сподвижники в своём большинстве были праведными и почтенными людьми. Подвергая некоторых из них критике, мы ссылаемся на историю Ислама, коранические аяты и сунну посланника Аллаха.

    20. Шииты верят в ожидаемого имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), согласно много-численным преданиям, повествуемым от Пророка, он – потомок святой Фатимы и девятый потомок имама Хусейна. Восьмой потомок имама Хусейна является имам Хасан Аскари, который покинул этот бренный мир в 260 году по лунной хиджре и не имел детей, кроме одного сына одноименного с Пророком – имама Махди, чья конья Абул Касим.

    Чести встретиться с его светлостью удостоилась лишь группа правдивых мусульман, они рассказали о его рождении и особенностях, имамате, назначении его отцом имамом среди людей. Он был скрыт от людских взоров в пятилетнем возрасте, ибо враги хотели убить его, а также на основании божественного предопре-деления. Его пришествие будет в конце времени, он восстанет, чтобы установить исламское правление в Последнее Время и очистить землю от зла и разврата, после того как она будет переполнена ими.

    Что касается долгой жизни имама, то в Коране говорится, что Иса (да будет мир с ним!) жив до сих пор, хотя со дня его рождения проходит вот уже 20 веков. Пророк Нух (да будет мир с ним!) жил среди своего народа, призывая их к Богу 950 лет. Пророк Хидр (да будет мир с ним!) жив до сих пор. Действительно, Аллах всесилен над всякой вещью, Его воля извечна, нет ничего, что могло отрицать бы её или препятствовать ей. Разве относительно Пророка Юнуса (да будет мир с ним!) Аллах не говорит: «И если бы только он не был из числа возносящих хвалу, то остался бы он в его животе до того дня, когда они будут воскрешены».

    Самые авторитетные суннитские ученые признали рождение имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) и его существование, и приводят имя его отца и его особенности:

    Категория: РУССКАЯ ВЕРСИЯ | Добавил: azeri-islam
    Просмотров: 865 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наш опрос
    Sizcə Hökumət HİCABA niyə qadağa qoyur?
    Всего ответов: 402
    Мини-чат
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Bütün onlayn olanlar: 1
    Qonaqlar: 1
    İstifadeçiler: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz