Краткий обзор жизни ее светлости
ФАТИМЫ - ЗАХРЫ
(да будет мир с ней!)
История является кладовой богатого человеческого наследия. Опираясь на исторические факты прошлых поколений, человек совершенствуется и воспитывается.
Сакральная традиция, вбирающая в себя элементы подлинного учения, отчасти опирается и на историческую традицию.
К сожалению, выявить подлинную действительность исторического прошлого нам часто мешают идеологические пристрастия историков и исследователей, а также политическая ситуация того или иного времени. Но, тем не менее, все без исключения историки едины во мнении, что, исследовав жизненный путь четырнадцати непорочных, мы непременно придем к выводу, что их жизнь была образцом для всех тех, кто жаждет истины и стремится к подлинной свободе и независимости. Их путь есть пример тем, кто борется и противостоит насилию и гнету.
Семейство Посланника Аллаха боролось с угнетателями и служило надеждой и защитой угнетенным.
В этой небольшой книге мы попытаемся вкратце ознакомить вас с жизнью святой Фатимы (ДБМ), дочери Пророка (ДБАР). Исламские историки, исследователи и хадисоведы едины во мнении, что ее светлость Фатима была примером для богобоязненных, и всецело посвятила жизнь Корану и Исламу. Она вдохновляла последователей дома Пророка к борьбе за справедливость и была первым человеком в истории Ислама, отдавшим свою жизнь, защищая имамат[1]. Удивительно, что даже заклятые враги дома Пророка были вынуждены признать высокое положение непорочных. Их универсальные знания, мудрость, смелость и богобоязненность запечатлены во многих источниках шиитов, суннитов и даже не мусульман.
Имена ее светлости: Фатима, Сыддыка, Мубарака, Тахира, Закия, Разия, Марзия, Мухаддиса, Захра[2].
Эпитеты: Уммуль Хасан, Уммуль Хусейн, Уммуль Мухсин, Уммуль Аимма, Умм Абиха[3].
Некоторые из ее наиболее известных титулов: Захра, Батуль, Сыддыкатуль Кубра, Мубарака, Азра, Тахира, Сайидатун-Ниса[4].
Отец: Посланник Аллаха, Мухаммад ибн Абдалла, великий Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!).
Мать: Хадиджа Кубра, первая женщина, принявшая Ислам.
Рождение: Мекка, через пять лет после пророческой миссии[5].
Мученическая смерть: город Медина, 11 год хиджры, через два с половиной месяца после смерти Пророка[6].
Место захоронения: по завещанию святой Фатимы (ДБМ), а также по политическим мотивам она была похоронена тайно ночью имамом Али[7], и до сих пор место ее захоронения не известно.
Дети ее светлости Фатимы: имам Хасан Муджтаба, имам Хусейн Сеййидуш-Шухада, Зейнаб Кубра, Умм Кульсум и Мухсин, который погиб, так и не родившись[8].
В пятницу, 20 числа месяца джамади ас-сани, через пять лет после начала пророчества[9], в доме божественного откровения, под святым небом Хиджаза, у подножия каменистых гор Мекки, перед священной Каабой, там, где его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) читал Коран, излучая вокруг свет божественного слова, родилась девочка. Именно в доме Пророка, который был очень знаком ангелам, там, где днём и ночью выстаивались молитвы, в доме, который был надеждой для сирот и нуждающихся, убежищем для невольников, в доме Мухаммада (ДБАР) и Хадиджи (ДБМ) появилась на свет Фатима.
С рождением Фатимы (ДБМ) дом Пророка с каждым днём всё больше наполнялся нежностью и лаской. В великом противостоянии Пророка многобожникам, когда он испытывал трудности, именно маленькая Фатима придавала отцу уверенность, снимала усталость и давала покой.
Удивительно! Девочка имела такое высокое положение, что его светлость Посланник Аллаха (ДБАР) находил рядом с ней утешение и спокойствие!
О святой Фатиме Посланник Аллаха (ДБАР) говорил: «Она от меня, и от неё я вдыхаю запах божественного рая»[10].
Такое высказывание Пророка (ДБАР) о святой Фатиме не является удивительным, потому что она - из числа великих людей человечества. Ведь Всевышний Аллах о её великом положении говорит в Коране:
انما يريد الله ليذهب عنكم الرجس اهل البيت و يطهركم تطهيرا
«Поистине, Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома и очистить вас полным очищением»[11].
Её светлость Фатима Захра (ДБМ) заключала в себе качества Пророка (ДБАР). Освящённый божественным светом жизненный путь святой Фатимы, есть одно из знамений мудрого божественного предопределения. Святая Фатима – избранная Богом среди женщин мира.
Само существование Фатимы (ДБМ), дочери Пророка, есть величайшее свидетельство того, что женщина тоже может наравне с великими божественными личностями достичь духовного самосовершенства и своего подлинного предназначения.
Вместе с отцом
Его светлость Посланник Аллаха Мухаммад (ДБАР) не нуждается в описании его благородного характера. Всем известно, что он тот, кого Аллах представил как «человека великого нрава»[12]. А также Всевышний говорит о Пророке: «И говорит он не по пристрастию. Это только откровение, которое ниспосылается»[13].
Её светлость Фатима (ДБМ) на протяжении всей своей жизни находилась под воспитанием своего великого отца, освященная блеском божественного откровения.
Ей было не более двух лет, когда она вместе с отцом оказалась в экономической блокаде неверующих. Около трёх лет в местности под названием «Ша’б Абу Талиб»[14], Фатима (ДБМ) вместе с родителями и другими мусульманами терпела голод и жажду во имя Ислама.
В десятом году после начала пророческой миссии окончилась блокада[15]. Десятилетний период борьбы с язычниками, а также трудности и голод сильно подорвали здоровье её светлости Хадиджы, из-за чего она погибает. Маленькая Фатима остаётся без матери. После такой тяжёлой потери воспитание Фатимы (ДБМ) полностью переходит к великому Пророку.
В восьмилетнем возрасте, через небольшой промежуток времени после переселения его светлости Мухаммада (ДБАР), Фатима и несколько женщин из семейства Пророка вместе с Али переселяются из Мекки в Медину[16]. Все жизненные проблемы Пророка (ДБАР) в городе Медине были известны Фатиме, которая всегда помогала своему отцу в трудностях.
Во время битвы Ухуд[17], когда мусульмане отступили, ища спасения в горах, Фатима (ДБМ) поспешно покинула Медину и направилась в военный лагерь, где вместе с Повелителем правоверных Али (ДБМ) принялась лечить раны Пророка Ислама (ДБАР)[18].
Её светлость Фатима (ДБМ) выросла вместе с Исламом и священным Кораном. Она жила и дышала атмосферой божественного откровения и пророчества и гордилась этим.
Её жизнь протекала рядом с Пророком и никогда она не была отделена от него. Даже когда Фатима (ДБМ) вышла замуж и была занята воспитанием детей, её тесная связь с отцом не была прекращена. Его светлость Посланник Аллаха больше всего посещал дом её светлости Фатимы (ДБМ). Каждое утро Пророк (ДБАР), прежде чем идти в мечеть на молитву, шёл навещать Фатиму[19].
Слуга Пророка говорит: «Всякий раз, когда Посланник Аллаха отправлялся в путешествие, последним человеком, с которым он прощался, была её светлость Фатима. И по возвращении, первым делом он шёл навестить свою любимую дочь»[20].
Фатима со слезами на глазах была рядом с Пророком в последние минуты его жизни, и он, утешая её, сообщил весть о том, что она - первая из Ахл аль Байт (семьи Пророка) присоединится к нему[21].
Её светлость Фатима (ДБМ) пять лет своего детства находилась под воспитанием своей матери Хадиджи, которая является первой женщиной, принявшей Ислам.
Посланник Аллаха (ДБАР) о Хадидже сказал: «Хадиджа - одна из лучших женщин этой уммы»[22].
Святая Хадиджа была очень любима и уважаема Пророком Ислама.
Когда она умерла, Посланник Аллаха (ДБАР) постоянно вспоминал о ней, и даже друзьям Хадиджы оказывал большое уважение. Иногда Пророку приносили дары, он говорил: «Отнесите эти дары к дому такой-то женщины, подруги Хадиджы»[23].
Айша говорит: «Посланник Аллаха всегда вспоминал Хадиджу, и так часто, что я не выдержала и сказала: «О, Посланник Аллаха! Хадиджа была всего лишь пожилой женщиной. Аллах ведь дал тебе жену лучше, чем она».
Пророк (ДБАР), разгневавшись, сказал: «Клянусь Аллахом! Хадиджа была самой лучшей. Она уверовала, в то время как другие пребывали в неверии. Она поддержала меня, тогда как другие отвергли, она предоставила своё имущество в моё распоряжение, в то время как никто не делал подобного. И Всевышний Аллах продолжил мой род через неё…!»[24]
Всё это явное свидетельство того, что, поистине, преданность Хадиджи сыграла важную роль в успехе и продвижении пророческой миссии. По мнению многих ученых, Ислам и пророческая миссия достигли успеха благодаря джихаду (усердию) имама Али (ДБМ) и самоотверженности Хадиджы (ДБМ). Всевышний Аллах выбрал их, дабы подтвердили они великую миссию Пророка (ДБАР).
Джихад его светлости имама Али (ДБМ) и самоотверженность Хадиджы были двумя движущими силами в распространении и победы Ислама.
Мусульмане всех времён должны быть благодарны, прежде всего, Всемогущему Аллаху, Его Посланнику и этим двум великим личностям.
Да, Фатима (ДБМ) была дочерью такой прекрасной женщины и такого великого человека.
[1]Духовно-политическое руководство семейства Пророка.
[2]«Амали», Садук, стр. 688; «Бихар», том 43, стр. 10.
[3]«Кашф аль Гумма», том 2, стр. 18; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 132.
[4]«Манакиб», том 3, стр. 133; «Бихар», том 43, стр. 16.
[5]«Манакиб», том 3, стр. 132; «Усуль Кафи», том 1, стр. 458.
[6]Там же.
[7]Там же.
[8]«Манакиб», том 3, стр.10.
[9]«Кашф аль Гумма», том 2, стр. 4; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 132; «Мунтахиль Амаль», стр.156; «Байт аль Ахзан», стр. 4.
[10]«Кашф аль Гумма», том 2, стр. 24; «Бихар», том 43, стр. 4, 5, 6, 54; «Уюн Ахбар ар-Риза», том 1, стр. 116.
[11]Коран, 33:33.
[12]Коран, 68:4.
[13]Коран, 53:3, 4.
[14]Местность вблизи Мекки, где Пророк и его сподвижники находились в период, когда неверные прекратили всякие торговые отношения с мусульманами. («Мунтахиль Амаль», стр. 63-64).
[15]«Кашф аль Гумма», том 2, стр. 79-80.
[16]«Амали», Туси, том 2, стр. 84-85.
[17]Ухуд - битва мусульман с неверными, в которой мусульмане потерпели поражение по причине неповиновения Пророку.
[18]«Манакиб», Шахр Ашуб, том 2, стр. 65; «Мунтахиль Амаль», стр. 78, 79.
[19]«Кашф аль Гумма», том 2, стр. 13.
[20]Там же, стр. 6.
[21]«Амали», Туси, том 2, стр. 14-15.
[22]«Тазкират аль Хаввас», С. Джуди, стр. 302.
[23]«Сафинат аль Бихар», том 1, стр. 380.
[24]«Тазкират аль Хаввас», стр. 303; «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 78-79.
|