ISLAM DUNYASI Cüme axşamı, 25.04.2024, 15:43
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Qonaq | RSS
Меню сайта
    Форма входа
    Категории раздела
    РУССКАЯ ВЕРСИЯ [24]
    ИСЛАМ
    Поиск
    Главная » Файлы » РУССКАЯ ВЕРСИЯ

    ФАТИМЫ - ЗАХРЫ (да будет мир с ней!)
    17.09.2008, 22:30

    Краткий обзор жизни ее светлости

    ФАТИМЫ - ЗАХРЫ

    (да будет мир с ней!)
    (третья часть)

    Любовь и привязанность Пророка к Фатиме

    Одним из достоинств Фатимы (ДБМ), которые делают её освещённую божественным светом жизнь ещё величественней, является неописуемая любовь и привязанность Пророка к её светлости Фатиме (ДБМ). Эта любовь была настолько сильной, что её можно отнести к одному из удивительных моментов в жизни Пророка.

    Обратим внимание на то, что его светлость Посланник Аллаха был лучшим и самым приближенным человеком к Аллаху, критерием истины и весами справедливости.

    Сунна Пророка, т.е. все его слова, речи, дела и даже разъяснения несли в себе религиозные и возрождающие начала. Соответствие деяний Пророка божественной Книге являются примером для всей исламской нации до Судного дня.

    Аллах говорит в Коране: «И говорит он не по пристрастию. Это только откровение, которое ниспосылается»[59].

    Любой, познавший великое положение Пророка, ещё глубже осознаёт важное духовное положение Фатимы. И как сказали непорочные имамы: «Фатима принадлежит к числу непорочных и великих».

    Пророк также имел других дочерей, которых очень любил. Но, несмотря на то, что он проявлял любовь, ласку и милосердие не только к своей семье, но и к незнакомым людям, все же, его отношение к Фатиме было особым.

    Важно то, что, используя любую возможность, его светлость Посланник Аллаха официально говорил людям о своей любви к Фатиме. Это свидетельство того, что жизнь Фатимы и её семейства тесно связана и неотделима от Ислама. Отношение Пророка и Фатимы были не только отношениями между отцом и дочерью, но и важными моментами, касающимися целого общества, а в будущем - целой нации. Это отношение непосредственно связано с божественными указаниями о руководстве исламской уммой.

     

    Давайте же возьмём урок из взаимоотношений Пророка и его дочери, окунувшись в бескрайний океан подлинной и настоящей любви

    1. Его светлость Посланник Аллаха, отправляясь в путешествие, в последнюю очередь прощался с Фатимой. По возвращении, первый человек с кем он встречался, была её светлость Фатима (ДБМ)[60].

    2. Приводится от имама Бакира и имама Садыка (да будет мир с ними!): «Каждый раз перед сном Посланник Аллаха (ДБАР) целовал Фатиму и молился за неё»[61].

    3. Приводится от имама Садыка (ДБМ): «Фатима (ДБМ) говорила: «Когда был ниспослан аят: «Не обращайтесь к Посланнику среди вас, также, как обращаетесь друг к другу», я перестала обращаться к Пророку со словами «О, отец!», и поэтому называла его Посланником Аллаха. Вначале он ничего не говорил, но потом, сказал: «О, Фатима! Этот аят не относится к тебе и твоему роду, ты от меня, а я - от тебя. Этот аят был ниспослан о высокомерных и невоспитанных курайшитах. Ты же, как раньше, в обращении ко мне говори отец. Это успокаивает моё сердце, радует Всевышнего и меня».

    4. Его светлость Посланник Аллаха сказал: «Фатима - часть меня. Всякий, радующий её, радует и меня, всякий, обидевший её, обидит меня. Фатима самый уважаемый человек для меня»[62].

    5. Также сказал: «Она от меня, она моё сердце и душа, всякий, причинивший ей обиду, причинил обиду мне, всякий, обидевший меня, причинил обиду Аллаху»[63].

    6. Амир Ша¢би, Хасан Басри, Суфьян Сури, Муджахид, Ибн Джабир ибн Абдалла Ансари, имам Бакир и имам Садык (да будет мир с ними!) приводят хадис от Пророка, что он сказал: «Поистине, Фатима - часть меня».

    Бухари также приводит этот хадис от Мансура ибн Мухрама в книге «Сахих».

    В хадисе, приведённом Джабиром, говорится, что Посланник Аллаха сказал: «Всякий, причинивший обиду Фатиме, причинит обиду мне, всякий, обидевший меня, обидит Аллаха».

    Хадис, подобный этому, приведён в «Сахихе» Муслима и в «Хильят» Абу Наима. Кроме того, этот хадис приводится во многих суннитских книгах[64].

    7. Посланник Аллаха (ДБАР) вышел из дома, держа за руку Фатиму, и сказал: «Я сообщаю всем,  и знающим, и незнающим её, что это Фатима, дочь Мухаммада, она - часть меня, она моё сердце и душа. Всякий, обидевший её, обидит меня, всякий, обидевший меня, причинит обиду Аллаху»[65].

    8. Посланник Аллаха сказал: «Моя дочь Фатима - госпожа женщин всех времён, она от меня, она свет моих очей, радость моего сердца и моя душа, она ангел в человеческом обличии. Когда она встаёт на молитву, её свет освещает небесный свод и ангелов, подобно тому, как звёзды освещают обитателей земли». Аллах обратился к ангелам: «О, ангелы! Моя Фатима - госпожа моих рабынь, посмотрите же, как она стоит предо мной, и вы увидите в ней истинную богобоязненность. Она обратилась ко мне всем своим существом. Будьте же свидетелями, всех её последователей я освобождаю от адского пламени»[66].

    Небесный брак

    Во втором году по хиджре Посланник Аллаха (ДБАР) выдал замуж Фатиму за Повелителя правоверных имама Али (ДБМ)[67]. Они были сотворены друг для друга, и как говорят наши непорочные руководители, кроме Али никто не мог быть достойным Фатимы[68].

    Одним из особенностей этого брака, который показывает высокое положение этих двух великих людей, является то, что Посланник Аллаха (ДБАР) отказывался выдать Фатиму самым известным и уважаемым арабам Курайша.

    Посланник Аллаха говорил: «Брак Фатимы зависит от указания Аллаха».

    Когда же Али пришёл к Пророку, чтобы просить руки Фатимы, Посланник Аллаха сказал: «Ещё до твоего прихода ангел сообщил мне, что Аллах приказал выдать Фатиму за тебя»[69].

    А также в истории приводится, что Пророк сказал Али: «Ещё до тебя многие приходили в мой дом просить руки Фатимы, и каждый раз на ее лице я видел отсутствие всякого желания.

    О, Али! Оставайся здесь, а я спрошу мнение Фатимы».

    Посланник Аллаха пришёл к дочери и сообщил ей о том, что Али сватает её. Фатима молчала, но не отвернулась. Тогда Пророк встал и сказал: «Велик Аллах! Твоё молчание означает согласие!»[70]

    Пророк спросил Али, достаточно ли у него средств для проведения свадьбы. Али ответил, что кроме кольчуги, меча и верблюдицы у него ничего нет. Пророк предложил Али продать кольчугу, а на полученные деньги купить самое простое приданое.

    На часть вырученных денег, Али купил её светлости Фатиме приданое, которое состояло из следующих вещей:

    Одно платье, один большой платок, одно черное хейбарское полотенце, плетеная кровать, два матраса: одно набитое овечьей шерстью, другое - волокном фиников, четыре подушки, одна шерстяная занавесь, одна циновка, одна ручная мельница, один медный таз, кожаный сосуд, один бурдюк для воды, одна чаша для молока, один кувшин (для омовения), один кувшин зеленого цвета, несколько глиняных кувшинов[71].

     

    На свадебную церемонию были приглашены мусульмане. С почётом, торжеством и благословением Посланника Аллаха Фатиму проводили в дом Али[72].

    Каждый эпизод из этого освящённого божественным светом брака для последователей пути Посланника Аллаха и его непорочного семейства является подтверждением особого внимания Аллаха к семейству Пророка (ДБАР). В то же время, простота и отсутствие излишества в свадебном торжестве Фатимы и Али показывает нам исламский метод проведения свадебных обрядов.


     

    [59]Коран, 53:3.

    [60]«Бихар», том 43, стр. 39, 40; «Кашф аль Гумма», том 2, стр. 6; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр.113.

    [61]«Бихар», том 43, стр. 42; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 114.

    [62]«Бихар», том 43, стр. 39; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 112.

    [63]«Кашф аль Гумма», том 2, стр. 24.

    [64]«Бихар», том 43, стр. 39; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 3, стр. 112; «Канз аль Фаваид», Караджи, стр. 360; «Фусуль аль Мухтар», Шейх Муфид, стр. 57.

    [65]«Кашф аль Гумма», том 2, стр. 24.

    [66]«Амали», Садук, стр. 99-100; «Байт аль Ахзан», стр. 31; «Бихар», том 43, стр. 172-173.

    [67]«Кашф аль Гумма», том 1, стр. 493; «Мунтахиль Амаль», стр. 68.

    [68]«Бихар», том 43, стр. 92-93, 97, 107; «Манакиб», Шахр Ашуб, том 2, стр. 29; «Амали», Туси, том 1, стр. 42; «Кашф аль Гумма», том 2, стр 31; «Усуль Кафи», том 1, стр. 461; «Уйюн Ахбар ар-Риза», том 1, стр. 225.

    [69]«Бихар», том 43, стр. 124-127; «Кашф аль Гумма», том 1, стр. 480-483.

    [70]«Бихар», том 43, стр. 93, 111,112; «Амали», Туси, том 1, стр. 38.

    [71]«Амали», Туси, том 1, стр. 39.

    [72]«Кашф аль Гумма», том 1, стр. 480-489.

    Категория: РУССКАЯ ВЕРСИЯ | Добавил: azeri-islam
    Просмотров: 807 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наш опрос
    Sizcə Hökumət HİCABA niyə qadağa qoyur?
    Всего ответов: 402
    Мини-чат
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Bütün onlayn olanlar: 1
    Qonaqlar: 1
    İstifadeçiler: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz